full screen background image

G-Energy Team: «ДАКАР-2019», 10 января

Машины сервисных служб остались на бивуаке в Арекипе. Часть пелотона уехала на маршрут, ведущий к бивуаку Такна, готовый принять лишь гонщиков на грузовиках, «SxS» и автомобилях, а также автомобили судейских служб, организаторов ралли. Для зачетов «Мото» и «Квадроциклов» маршрут дня был иным и сегодня пути зачетных категорий разошлись – они ночуют на бивуаке в Мокегуа.

Поскольку помощь механиков этим вечером запрещена, а какой-никакой ремонт может понадобиться, на старт автомобили вышли с дополнительным весовым гандикапом в виде груза запасных частей и инструмента, что значительно увеличило массу спортивной техники. К счастью, маршрут дня проходил по твердым покрытиям — песчаные трассы и дюны отсутствовали.

Экипажи «МАЗ-СПОРТавто», выступающие при поддержке компании «Газпромнефть – смазочные материалы» и премиального бренда масел G-Energy, успешно завершили день, добравшись до финиша.

Четвертый этап состоял из двух спецучастков суммарной дистанцией 405 километров, разделенных 53-километровой зоной нейтрализации. Почти половина гоночного каравана в предыдущий день прибыла на бивуак в Арекину поздно ночью, экипаж Сергея Вязовича заехал в расположение сервисной команды около четырех утра — времени на сон той ночью было катастрофически мало.

Ведь уже в 08:56 экипаж грузовика стартовал в сторону старта четвертого спецучастка, до которого надо было преодолеть 85 километров лиазона.

Первая часть дистанции скоростного участка была проложена по бездорожью с секциями «феш-феш» и непростой навигацией, во второй части преобладало каменистое, гравийное покрытие. Пришлось аккуратно проезжать высохшие русла рек и узкие каньоны, изобилующие камнями и коварными «ступеньками».

Лучшее время из трех экипажей «МАЗ-СПОРТавто» показал Сергей Вязович, он финишировал четвертым на СУ-4. И улучшил свою позицию, поднявшись с 22-го места в итоговой классификации на 17-е. Алексей Вишневский имел небольшие проблемы с автомобилем и после их устранения, смог добраться до финиша, обосновавшись на 14-й строке в протоколах хронометража. Александр Василевский отыскал «золотую середину» и финишировал 12-м без каких-либо происшествий и приключений.

Сергей Вязович, пилот грузовика № 501: «Для нас спецучасток прошел без происшествий, разве кроме того, что мы остановились около Леши Вишневского, у которого открутилась турбина. Ребята сами справились, помощь оказалась не нужна. Мы сегодня стартовали из «хвоста» и, пожалуй, у меня за семь лет участия в «ДАКАРе» столько обгонов не было, сколько сегодня. Соперники были медлительными, всё прошло успешно, тут наконец-то удача вернулась к нам. На самом деле хотите верьте, а хотите нет, но на «прологе» натерло ремнем мне крестик на шее, который я снял и два дня не надевал, сегодня надел».

Алексей Вишневский, пилот грузовика № 511: «Первую часть спецучастка мы проехали неплохо, в зоне нейтрализации перед стартом второй части СУ остановились, осознав, что у нас оторвалась выхлопная гофра. Попытались починить на месте. Стартовали на вторую часть, успев «в свою минуту», а через 20-ть километров пришлось остановиться – выяснилось, что у нас открутилась турбина и именно из-за этого порвалась гофра. Пришлось всё закручивать на три болта, так как к четвертому нам было в таких условиях не подступиться и потребовалось бы все разобрать. Сейчас, когда мы ехали, узел снова раскрутился и мы чудом добрались до финиша».

Лучшее время дня сегодня показал Андрей Каргинов команды «КАМАЗ-мастер», вслед за ним через полторы минуты финишировал Марчин Мацик на ЛИАЗе и Айрат Мардеев замкнул тройку лидеров дня, обогнав Вязовича на 13 минут. Однако, сегодняшний спецучасток был столь результативным не для всех: Тон ван Генугтен устранял проблему со сбоем двигателя еще до старта спецучастка, для чего ему потребовался продолжительный, двухчасовой ремонт и скорее всего, ему грозит серьезная пенализация. Недалеко после старта спецучастка потерял много времени Эдуард Николаев, у Мартина Коломы были проблемы с карданным валом, оформили сход также два экипажа на «МАНах» испанец Альберто Херрера и голландец Эд Вигман. В целом, до финиша четвертого спецучастка не добралось 16 грузовиков из 36 стартовавших на этом этапе!

Бивуак в Такне (расположенный на территории небольшой войсковой части) оборудован необходимыми удобствами и пилоты, по желанию, могут отдохнуть не в собственных палатках, а на двухъярусных кроватях в казармах. Огороженная территория, где спортивная техника размещена не на пыльном грунте, а на бетонном покрытии, просторная столовая, душ и туалеты – все это обещает скрасить неудобства предыдущей бессонной ночи.

По итогам четырех этапов грузовик Алексея Вишневского занимает 10-ю позицию генеральной классификации. Следом за ним на 11-м месте расположился экипаж Александра Василевского, Сергей Вязович на 17-м месте зачета «Грузовики».

Постоянная смена характеристик покрытий спецучастка – серьёзное испытание даже для гоночных грузовиков и их моторов. Пристальное внимание в команде «МАЗ-СПОРТавто» уделяется узлам, в которых работают масла – его замены проходят в процессе гонки. Каждый день технический специалист, сопровождающий команду на «ДАКАРе-2019», проводит анализы проб работавших масел G-Energy и в зависимости от результатов анализа масло меняют. Техник анализирует состав, вязкость и наличие металлических частиц износа деталей в пробах масла, а затем дает рекомендации как по замене смазочных материалов, так и деталей трения. Пробы берутся ежедневно, но определенного регламента «сегодня меняем это» — нет.

На старт четвертого этапа не вышел экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, выступающие в зачете «внедорожники», и при поддержке G-Energy гонку продолжают лишь экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто».

В пятницу, 11 января, гонщики вернутся по спортивному маршруту на бивуак в Арекипу, но для этого им предстоит тяжелый гоночный день — «дакаровцев» ждет короткий 43-километровый лиазон и спецучасток, разделенном зоной нейтрализации в 67 километров. Общая протяженность этапа составит 714 километров, из которых 197 километров приходится на лиазоны и 517 километров спецучастка.

Грузовики, автомобили и «SхS» будут стартовать попарно в живописном месте вдоль берега океана. После этого автотранспорту придется добраться до больших дюн, где организаторы обещают «приключения».

Дорожное покрытие этапа: 60% — бездорожье, из которых немного больше половины придутся на мягкий грунт, дюны и песок, а оставшиеся 40% — гравий, камни и «феш-феш». Характер спецучастка будет похож на третий СУ, вновь будут гравий, камни, движение по руслам рек, спуски и подъёмы в каньонах, а под конец трек заведет экипажи в дюны. После зоны нейтрализации нужно будет уделять повышенное внимание подвеске автомобилей и покрышкам — снова начнутся русла рек со множеством камней на треке. После финиша на скоростной дистанции останется преодолеть 153 километра лиазона до бивуака в Арекипе.

По сообщению организаторов: старт будет отложен на час по соображениям безопасности. По прогнозу метеорологов ранним утром ожидается сильный туман, который помешает поднять в воздух вертолеты – новое время старта на спецучастке для внедорожников и грузовиков 09:50.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *