full screen background image

Экипаж Николаева удерживает лидерство. Команда Де Роя атакует

8 января, Сан Хуан Де Маркона

А быстрое движение курсами по широким песчаным просторам часто усыпляют бдительность спортсменов, что чревато переворотами либо заcтреваниями, либо проблемами с навигацией. И если вчерашний первый день гонки прошел для большинства экипажей более-менее гладко, то сегодня перуанская пустыня уже начала показывать свой крутой нрав. 342-километровый спецучасток от Писки до Сан Хуан Де Марконы изобиловал всевозможными информационными поводами, возможно, порадовавшими журналистов, но огорчившими отдельных спортсменов. К примеру, еще на первой части этапа потерпел аварию и сильно разбил свой капотный грузовик Renault голландец Мартин Ван Ден Бринк. А экипажам российской команды «КАМАЗ-мастер» дважды пришлось выступать в качестве спасателей: в самом начале этапа экипаж Дмитрия Сотникова оказал помощь экипажу известного китайского пилота Хан Вэя, имевшего технические проблемы в первой половине маршрута. Ближе к концу спецучастка для помощи белорусскому экипажу Сергея Вязовича останавливался экипаж Айрата Мардеева.

Спецучасток начался с дюнного участка длиной около 60 километров, вперемешку с быстрыми песчаными дорожками. Средняя часть маршрута представляла собой трассу по пляжу вдоль океана с заездами в песчаные холмы, потом пошли жесткие дороги. Сначала бездорожье, убойное, как его обычно называют российские ралли-рейдовцы, потом пошли твердые дороги. Бугристые, порой с камнями. Завершающая секция спецучастка представляла собой 40-километровый участок дюн. Штурманам экипажей пришлось отследить и «взять» 98 точек по маршруту.

Лидеры грузового зачета прошли весь этап стабильно, что свидетельствует с одной стороны о примерно одинаковом уровне мастерства экипажей претендующих на подиум, а с другой стороны говорит об их осторожности и стремлении сохранять хладнокровие. Весь спецучасток темп задавал стартовавший первым экипаж Эдуарда Николаева. Практически вровень с его скоростью шел преследовавший его экипаж голландца Жерара Де Роя. Отличную скорость показывал сокомандник Жерара аргентинец Федерико Виллагра. О рвении, проявленном третьим экипажем во главе с Тоном Геннугтеном свидетельствует то, что от вибраций на его IVECO капотом вышибло собственное ветровое стекло.

В привычном для себя агрессивном атакующем стиле ехал и экипаж россиянина Дмитрия Сотникова, это обеспечило ему третье место по результатам этапа. «Проблем с машиной не было, в целом довольны. Рваный темп, смешанный , порой нужно было аккуратничать и дюны были не везде ходовые. Где-то можно и было и «воткнуться» носом. Старались быть быстрыми, но не рисковать сильно, потому что ошибки в этих песках чреваты потерей времени, а на жестких участках напротив старались добавлять. Мы могли бы быть чуть быстрее, будем стараться ехать быстрее в последующие дни. Сегодня только второй день гонки и ехать быстрее будут стараться все. Никто пока не едет на сто процентов возможностей. У каждого есть запас», — прокомментировал итоги дня Дмитрий Сотников.

Андрей Каргинов стабильно прибавлял в скорости по ходу этапа: «В первой части нас ждала череда дюн, часто сменявшаяся твердым покрытием. Приходилось постоянно работать давлением в шинах. Старались заранее сбрасывать его перед въездом в дюны и быстро накачивать на твердых покрытиях, чтобы не терять в скорости. Кроме песка были очень жесткие участки, где чрезвычайно тяжело было организму. Просто было невыносимо. Пытались ехать не сбрасывая газ. Понимали, что это наша трасса и надо это использовать. Были и потери, застревали не надолго, но все же теряли время. Потери со временем также были из-за того, что не могли найти одну навигационную точку. Мы ранее не сталкивались с этим. Это особенность Дакара, в котором мы участвуем после трехлетнего перерыва. Направление движения к такой точке не высвечивается в навигационном приборе. Она «берется» только когда попадаешь непосредственно в радиус этой точки».

Ахмет Галяутдинов, механик экипажа Айрата Мардеева в качестве самого эмоционального момента дня отметил концовку этапа во время жесткого спринта с экипажами белоруса Сергея Вязовича и чеха Мартина Мацика. В какой-то момент Мацик отстал, а дуэль между «КАМАЗом» и «МАЗом» закончилась переворотом последнего. Как пояснил Айрат Мардеев, он успел сбросить скорость, увидев, что впереди по краю дюны расставлены камеры GoPro зрителей. Это всегда признак того, что здесь или трамплин, или другая опасность. В данном случае это была «ступенька». Сергей Вязович начал тормозить в последний момент, провалился ходом вперед и машина опрокинулась практически через нос на бок. Экипаж Мардеева тут же остановился, помог белорусским друзьям выбраться из машины и только убедившись, что их здоровью ничего не угрожает, продолжил движение к финишу до которого оставалось совсем немного. Любопытно, что авария произошла практически в том же месте, где Сергей Вязович опрокинулся и в прошлом году.

Руководитель команды Владимир Чагин подвел итоги дня: «Сегодня отличную оценку можно поставить экипажам Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова, правда Каргинову с оговоркой: до последних 100 километров он наращивал темп, потом, к сожалению, были потери времени из-за застревания в песках и навигационной проблемы. В итоге отдали соперникам время, которое отыграли поначалу. Стабильный, но более медленный темп показывал Айрат Мардеев. Весь день ехал на 10-12-й позиции. Общались с Айратом. Надо менять темп и ускоряться. Приятно, что сегодня наши экипажи смогли помочь китайскому экипажу Хая Вэя и Ляо Миня. Остановились для помощи белорусскому экипажу Сергея Вязовича. Сейчас машины проходят подготовку к завтрашнему дню. Со спецучастка никаких поломок ребята не привезли».

Источник


TAG


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *