full screen background image

Africa Eco Race 2019: Этап 9 – петля вокруг Амоджара!

За этот день гонщики одолели 482 км, включая 374 км в зачет времени.

Кольцевой спецучасток в окрестностях Амоджара включал суммарно около 100 км дюн и по трассе совпадал с маршрутом прошлогоднего выпуска марафона. Однако, на этот раз участники проходили его в обратном направлении, что значительно поменяло всю концепцию.

В категории мотоциклов первой победой на этапе отметился норвежец Феликс Енсен (КТМ), который благодаря выгодной стартовой позиции воспользовался следами и с легкостью справился с навигацией, накатив по скорости на лидеров – Алессандро Боттури (Yamaha) и Пола Андерса Улевальсеттера (КТМ). В дуэли Боттури с Улевальсеттером лучшим стал норвежец, отыгравший у итальянца 2 минуты. В генеральной классификации двух претендентов на победу разделяет всего 5 минут. Топ-3 на этапе замкнул Симоне Агацци (Honda). Он же держится третьим и в общем зачёте.

В зачете внедорожников полчаса потерял сегодня на этапе лидер абсолюта Жан-Пьер Струго на Багги Optimus, который благодаря почти 2-часовому запасу времени перед ближайшими соперниками, выбрал для себя стратегию надежного финиша и не рискует ехать на полную мощность. Противоположная тактика у Давида Жерара, который накануне проиграв время и вылетев из тройки сильнейших, поставил себе задачу вернуть позицию. Французскому пилоту и его штурману Паскалю Делакуру удалось выиграть спецучасток и подняться на третье место в генеральной классификации вслед за Жан-Пьером Струго/Франсуа Борсотто (Багги Optimus) и Патриком Мартином/Дидье Биго (Багги Tarek). Преимущество Струго в 1 час и 20 минут по-прежнему весомо, но впереди еще два сложных мавританских этапа в песках, где любая ошибка может стоить серьезных потерь времени.

Для российского экипажа Алексея Титова/Андрея Русова девятый этап сложился удачно – плюс две позиции в классификации и уже 16-е место в общем зачёте и первое в Т2.

Алексей Титов: «Очень красивый спецучасток с большими быстрыми дюнами. Опасность была на спусках — много ломаных дюн. Заход мягкий, а спуск под 90 градусов. Умудрились закопаться немного за 700м до финиша, в остальном все идет неплохо. По скорости прошли доп с хорошим темпом».

Спортивный дух и великолепная работа механиков команды «Газ Рейд Спорт» делают своё дело, и очередной мавританский этап покорился всем четырем экипажам команды без штрафов. Болеслав Левицкий/Станислав Долгов на грузовике финишировали на очень высокой 16-й позиции, всего в 48 секундах от Титова/Русова. Далее, на 22-й позиции классифицировался экипаж Алексея Игнатова/Дмитрия Чумака, а 25-м стал еще один прототип ГАЗ категории Т1 под управлением Евгения Суховенко/Евгения Павлова. Михаил Шкляев/Александр Лагута замкнули 30-ку.

Для участников грузового зачета этот этап запомнится прорывом в тройку абсолюта экипажа Игоря Бувенса на Iveco. Бельгийцы показали второй результат на спецучастке. Томас Томечек на Tatra финишировал 7-м, а лидер в грузовиках – Элизабет Жасинту показала 8-е время.

До финиша ралли на Розовом озере в Дакаре остается всего три этапа, а значит, ответственность и накал борьбы будут на пике.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *